Подготовительный факультет
Полная компетенционная карта
свернуть всё | показать только группы | развернуть всё
3482Творческий |
| кол-во оценок
| свиделей и событий |
|---|
3482
3483
3484Коллективный | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 10623. Подхватить и развить чужие идеи. | |||||||
| 2344. Создавать и развивать идеи в заданных внешних рамках, находить решения, отвечающие строгим требованиям. | |||||||
| 2535. Донести идею через образный ряд. | |||||||
| 2519. Увязать различные идеи в общий концепт, синтезировать идеи, достигать синергии идей. | |||||||
| 2404. Режиссировать видео, постановку. | |||||||
3484
3485Личностный |
|---|
3485
3501Личный | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 2350. Проявлять самостоятельность, инициативность, решительность, уверенность в себе, брать на себя ответственность, исполнение, работу. | |||||||
| 2351. Управлять своим эмоциональным состоянием, менять его по своему желанию, настроиться. | |||||||
| 2352. Работать в постоянно изменяющихся условиях, при нехватке времени и информации, в критических обстоятельствах, сохранять эффективность при работе над несколькими задачами (стрессоустойчивость). | |||||||
| 2368. Достичь цели в деятельности, быть целеустремлённым, упорным, настойчивым, доводить до результата (самодисциплина). | |||||||
| 2354. Управлять своим временем, спланировать деятельность и работать по плану, корректируя его (самоорганизация, пунктуальность). | |||||||
| 2518. Рисковать, браться за сложные, новые, непонятные, опасные задачи. | |||||||
| 2356. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия). | |||||||
| 2362. Осваивать новое, учиться и применять изученное на практике. | |||||||
| 2412. Длительное время заниматься деятельностью, требующей внимания и сосредоточенности, не отвлекаться (концентрация внимания, усидчивость). | |||||||
| 2410. Создать и обеспечить исполнение краткосрочного плана действий (тактика). | |||||||
| 2353. Быстро переключаться, переходить с одного вида деятельности на другой, не теряя эффективности (переключение внимания). | |||||||
| 2357. Ставить чёткую и ясную цель. | |||||||
| 2360. Подходить ответственно, минимизировать риски. | |||||||
| 2555. Оценивать свои ресурсы (время, ресурсное состояние и т.д.). | |||||||
| 2361. Изменять решения, план, инструменты, подходы в зависимости от ситуации (гибкость). | |||||||
| 2517. «Держать удар» (способность вернуться в прежнее рабочее состояние после поражения). | |||||||
3501
3503Коллективный | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 2377. Захватить и удержать лидерство, вести за собой, быть авторитетом для команды. | |||||||
| 2413. Распределить задачи и подобрать исполнителей. | |||||||
| 2502. Обеспечить исполнение плана, контролировать результат, добиться достижения результата в группе, стимулировать деятельность группы. | |||||||
| 2407. Обеспечивать дисциплину и послушание, установить и удержать правила, нормы в группе. | |||||||
| 2364. Найти и привлечь людей и ресурсы для решения поставленной задачи, собрать команду под задачу. | |||||||
| 2355. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по чужому плану, внешним правилам. | |||||||
| 10624. Эффективно работать вместе с кем-либо над общей задачейх ответственность. | |||||||
| 2378. Организовать людей на деятельность, заставить действовать. | |||||||
3503
3486Социальный |
|---|
3486
3487Личный | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 2460. Слышать и понимать другого, чувствовать чужое состояние, запросы, ценности (эмпатия). | |||||||
| 2372. Вызвать доверие, расположить к себе, завязать общение, вступить в контакт. | |||||||
| 2375. Дать обратную связь, конструктивную похвалу и критику, обоснованные возражения. | |||||||
| 2374. Добиться своего методом переговоров, найти компромисс, взаимопонимание. | |||||||
| 2409. Убедить, объяснить, привлечь на свою сторону. | |||||||
| 2379. Перевести конфликтную коммуникацию в позитивную, решить конфликтную ситуацию, наладить взаимодействие в «острой» ситуации. | |||||||
| 2445. Сориентроваться в экстремальной ситуации, "выкрутиться". | |||||||
| 2414. Быть твёрдым, уверенным, отстоять своё мнение, выстоять против чужого влияния, убеждения. | |||||||
| 2382. Оказать помощь, обучить, инвестировать своё время в человека. | |||||||
| 32543. Понять информацию, инструкции, указания, действовать на их основании. | |||||||
3487
3491Коллективный | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 2417. Выступать на аудиторию, доносить смысл, транслировать информацию. | |||||||
| 2536. Выступать на аудиторию, передавать чувства, эмоции, ощущения. | |||||||
| 2373. Держать аудиторию, управлять её вниманием, задать состояние, настрой аудитории. | |||||||
| 2452. Быстро ориентироваться в окружении, менять поведение под окружение, ситуацию, использовать различные поведенческие паттерны, выглядеть своим, играть роль, перевоплощаться в различные образы независимо от личных особенностей. | |||||||
| 2366. Организовать коммуникацию, передачу информации, информационное пространство. | |||||||
| 32544. Выступить посредником в переговорах, сводить точки зрения и позиции. | |||||||
| 2343. Работать с рассеянной информацией, получать её из неструктурированной среды, агрегировать (общение, видео, аудио). | |||||||
3491
3498Речевой |
|---|
3498
3505Письменный | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 2371. Грамотно излагать мысли в письменной форме. | |||||||
| 2405. Написать текст под задачу. | |||||||
| 2531. Работать в разных знаковых системах, системах обозначений, языках: осваивать, разбираться, переводить. | |||||||
| 2341. Найти достоверные данные, информацию под запрос, обрабатывать большой объём письменной информации. | |||||||
| 10622. Понимать, раскрывать символический язык. | |||||||
| 32556. Работать с документами, текстами, цифрами – создавать и обрабатывать. | |||||||
| 2398. Использовать для работы базовые офисные приложения (текст, таблицы, презентации, схемы). | |||||||
| 2537. Создать мем, слоган, формулировку, привлекающую внимание и находящую отклик аудитории. | |||||||
3505
3504Устный | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 2370. Грамотно чётко понятно выражать мысли в устной речи. | |||||||
| 32557. Свободно аргументированно говорить, рассуждать, доказывать. | |||||||
| 2545. Понимать метафорический язык и уметь его использовать. | |||||||
| 2533. Использовать разнообразные стили речи. | |||||||
| 32558. Управлять голосом, технически распоряжаться им, достигая различных эффектов. | |||||||
| 32559. Работать с понятийными системами, различными терминологиями. | |||||||
| 2448. Ориентироваться в авангардных мемах и технологиях (технических, гуманитарных, социальных), поддержать разговор на эту тему. | |||||||
3504
3492Духовный |
|---|
3492
3494Внутренний | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 32545. Иметь значимые для себя идеалы, ценности, разделять хорошее и плохое, иметь осознанную картину мира. | |||||||
| 32546. Рефлексировать и сознавать себя, свою ценность, своё место в мире, свои глобальные цели. | |||||||
| 2418. Выбирать средства и методы, исходя из целей. | |||||||
| 32547. Следовать своим идеалам, ценностям, даже во вред себе, быть принципиальным. | |||||||
| 2450. Проявлять эстетический и художественный вкус. | |||||||
3494
3495Внешний | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 2349. Транслировать ценности, правила, «картину мира», концепции, точку зрения и заразить ими. | |||||||
| 2461. Воспринимать чужие ценности, правила, быть терпимым. | |||||||
| 32548. Судить на основе ценностей и идеалов, замечать их воплощение в деятельности. | |||||||
| 32549. Проявлять чуткость и внимание к людям, быть тактичным. | |||||||
3495
3493Исследовательский (абстрактный, научный) | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 32550. Работать с числами, считать в уме, выполнять точные расчёты (математическое мышление). | |||||||
| 2529. Работать с логическим выводом, формальными доказательствами, причинно-следственными связями, иерархиями и классификациями. | |||||||
| 10759. Вести систематическое наблюдение, фиксировать результаты. | |||||||
| 2524. Грамотно измерять физические величины. | |||||||
| 2469. Выдвинуть обоснованную непротиворечивую гипотезу о процессе, системе, объекте, закономерности и т.д. | |||||||
| 2457. Разработать значимый эксперимент по проверке гипотезы. | |||||||
| 2408. Создать эффективные правила, инструкции, алгоритмы и работать с ними. | |||||||
| 2430. Создать стандарт, систему правил, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели). | |||||||
| 2345. Использовать логику для анализа информации, возможностей и инструментов, прогнозирования и принятия решения (аналитическое мышление). | |||||||
| 2342. Проверить информацию на достоверность, релевантность. | |||||||
| 32551. Работать с формальными понятиями, использовать сравнение, обобщение, абстрагирование, как мыслительные операции (часть понятийного мышления). | |||||||
| 2526. Проводить аналогии, работать в межпредметных областях. | |||||||
| 2530. Предложить рациональное решение технической задачи. | |||||||
| 2466. Способность создать классификацию методов по отношению к решаемым задачам. | |||||||
3493
3496Пространственный | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 2454. Эффективно пользоваться картами, схемами, составлять их. | |||||||
| 32552. Работать с чертежами, конструкциями, проекциями. | |||||||
| 32553. Соотносить размеры и формы объектов, пространство и движение и опираться на это в деятельности (пространственное мышление и воображение). | |||||||
| 32554. Ориентироваться и целенаправленно передвигаться на местности или в пространстве со сложной геометрией. | |||||||
| 32555. Определять параметры объектов на глаз (глазомер). | |||||||
| 2446. Работать с пространством, как с инструментом, создавать атмосферу, обеспечивать функциональность пространства. | |||||||
3496
3506Сенсорный | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 32560. Воспринимать и соотносить цвета, оттенки, формы, геометрии (визуальное восприятие). | |||||||
| 32561. Запоминать множество объектов, деталей, идей в неструктурированной среде и оперировать ими (кратковременная память). | |||||||
| 32562. Запоминать множество объектов, деталей, идей и обращаться к ним по прошествии времени (долговременная память). | |||||||
| 32563. Запоминать объекты и их расположение (зрительная память). | |||||||
| 32564. Быть внимательным к окружающей обстановке, людям, процессам, замечать малые изменения в наблюдаемом (наблюдательность). | |||||||
| 32565. Воспринимать аудиальную информацию, различать звуки, ноты (слух, в т.ч. музыкальный). | |||||||
3506
3499Телесный | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 32566. Выполнять тонкие и чёткие операции руками (ловкость рук и пальцев, ручная моторика). | |||||||
| 32567. Управлять своим телом в движении, свободно, раскованно двигаться, чётко и верно повторять последовательности движений. | |||||||
| 32568. Двигаться координированно, выполнять сложные комплексные движения. | |||||||
| 32569. Выполнять физически сложную работу. | |||||||
| 32570. Выдерживать длительные физические нагрузки. | |||||||
| 32571. Быстро реагировать на внешние раздражители (скорость реакции). | |||||||
| 32572. Быстро и точно воспроизводить сложные и тонкие движения (моторная память). | |||||||
3499
3500Предметный | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 2397. Использовать интернет среду для своей деятельности. | |||||||
| 2348. Создать реальный объект, проявив изобретательность, креативность, воплотить идею. | |||||||
| 32573. Работать с механизмами, работать при помощи механизмов. | |||||||
| 32574. Работать с компьютерной техникой. | |||||||
| 2399. Настраивать аппаратуру и программы (звук, компьютер, телемосты, свет и т.д.). | |||||||
| 2401. Снимать видео, фото (операторская работа). | |||||||
| 2402. Монтировать видео. | |||||||
3500
1106Владение формами | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 2429. Провести массово-затейную игру и «живую зарядку». | |||||||
| 2472. Проводить дидактические настольные и on-line игры. | |||||||
| 2427. Провести зарницу, однодневные военные маневры, поход с ночевкой. | |||||||
| 2428. Провести малую ролевую форму (деловые игры, этюды, словески, малые миги), прессконференцию. | |||||||
| 2426. Провести тренинговые упражнения. | |||||||
| 2425. Провести домиговую форму (дискуссии, настолки, командные игры, викторинные форматы). | |||||||
1106
250Организаторская деятельность | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 2363. Разработать качественный план проекта, распределить обязанности, ресурсы. | |||||||
| 2365. Подготовить мероприятие, проект по готовому плану (краткосрочный формат). | |||||||
| 2369. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения. | |||||||
| 2419. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход). | |||||||
| 2424. Переделать имеющийся формат в связи с граничными условиями пространства, времени, деятельности. | |||||||
| 2458. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса. | |||||||
| 2475. Эффективно управлять коллективом через систему ситуативных лидеров. | |||||||
250
258Занимать педпозицию | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 2393. Обучить, передать знания и умения, сформировать навыки. | |||||||
| 2392. Выполнить роль наставника (не просто научить чему-то конкретному, а помочь развиться и достичь целей). | |||||||
| 2416. Видеть других: зону интересов, зону сложности, зону развития. | |||||||
| 2420. Подобрать микророль и поставить в неё человека для включения в деятельность, развития, обучения, воспитания. | |||||||
| 2421. Довести номинальную группу до состояния кооперации или коллектива. | |||||||
| 2432. Ввести других в нужное ресурсное состояние. | |||||||
| 2433. Провести простое оценочное мероприятие. | |||||||
| 2556. Подбирать деятельность под возраст группы. | |||||||
| 2423. Провести рефлексию в формате "откровенный разговор". | |||||||
| 2434. Провести рефлексию в формате "разбор полетов". | |||||||
| 2514. Провести рефлексию в формате "деятельная, по задачам". | |||||||
| 2479. Составить карту развития личности (траектория), опираясь на какой-либо педагогический (психологический и т.п.) подход, пользуясь какой-либо классификацией. | |||||||
| 2480. Использовать один из пед.подходов, адаптировав к собственным задачам. | |||||||
| 2492. Подбор малых форм по педагогическую задачу. | |||||||
| 2467. Освоение методов изучаемого педагогического/ организационного/ игрового подхода с точки зрения ведущего. | |||||||
| 2471. Наполнение формы своим дидактическим контентом. | |||||||
| 2474. Проводить тренинговые погружения в дидактический материал. | |||||||
| 2507. Провести оценку по микроролям. | |||||||
| 2509. Составить тесты и организовать их сдачу. | |||||||
| 2510. Провести оценку эссе. | |||||||
| 2512. Подбор оценочных дидактических игр. | |||||||
| 2516. Организовать оценочные процедуры: опрос, соревнования, конкурсы. | |||||||
258
264Игротехнические | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 2481. Разработка моделей «разных напряжений» и их композиция на игре, включая динамику игровых процессов. | |||||||
| 2484. Работать с кастингом игроков. | |||||||
| 2485. Запуск и поддержка локальных сюжетных моделей. | |||||||
| 2486. Разработка глобальных фоновых моделей, способных охватить до четверти игроков. | |||||||
| 2487. Оценка временных и трудовых ресурсов игроков при реализации стандартов игровых моделей. | |||||||
| 2488. Разрабатывать и запускать автомодели. | |||||||
| 2490. Использовать фоновые модели для процесса управления баланса игры. | |||||||
| 2491. Использование простых комбинационных решений при моделировании общего игрового пространства («шестеренка», алгоритмы, отрицательные и положительные стимулы). | |||||||
264
259Интегральные | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 2435. Замотивировать других на деятельность. | |||||||
| 32575. Быть организованным и самодисциплинированным (интегральная). | |||||||
| 2525. Исследовать объект, явление научными методами (интегральная). | |||||||
| 32576. Наладить контакт и конструктивную коммуникацию (интегральная). | |||||||
| 2436. Ситуативный лидер. | |||||||
| 2437. Наставник. | |||||||
| 2439. Модельный игротехник. | |||||||
| 2440. Обеспечить эффективную работу номинальной группы. | |||||||
| 2503. Вести команду (интегральная). | |||||||
| 2441. Игротехник по правилам (судья). | |||||||
| 2442. Работать с информацией. | |||||||
| 2443. Мастер событий. | |||||||
| 2470. Инструктор кампании. | |||||||
| 2444. Помощник вожатого, педбоец. | |||||||
| 2453. Провести малое мероприятие. | |||||||
| 2477. Деятельностный лидер. | |||||||
| 2476. Создать и вести логику курса. | |||||||
| 2482. Мастер малых и средних моделей. | |||||||
| 2483. Помощник проект-менеджера – администратор. | |||||||
| 2489. Главный мастер малого МИГа. | |||||||
| 2494. Ведущий инструктор. | |||||||
| 2496. Занимать педагогическую позицию. | |||||||
| 2497. Мастер дидактических форм. | |||||||
| 2498. Оценщик. | |||||||
| 2499. Стрессоустойчивость. | |||||||
| 2500. Мастер рефлексий. | |||||||
| 2505. Педагог, ведущий кампании, рулевой. | |||||||
| 2506. Главный мастер большого МИГа. | |||||||
259
