Факультет "На Хавской"
Полная компетенционная карта
свернуть всё | показать только группы | развернуть всё
4867
5594Работа с языками мышления | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 44061. Схватывающее мышление: схватывает образы и семантические ряды, выделяющие эту среду из других. | |||||||
| 44143. Понимать метафорический язык и уметь его использовать. | |||||||
| 43969. Грамотно излагать мысли в письменной форме. | |||||||
| 44052. Пользоваться картами, схемами, работать со знаковой системой. | |||||||
| 44129. Работать в нескольких системах обозначений, языках, свободно переходя между ними. | |||||||
| 44130. Создавать системы обозначений (в т.ч. схемы, формальные языки). | |||||||
| 51320. Понимать, раскрывать символический язык. | |||||||
| 51322. Структурировать знание в связные блоки, последовательности. | |||||||
| 54261. Работать с ассоциативными полями, выстраивать неожиданные образные связи между словами/понятиями, порождающие новые понимания. | |||||||
| 54262. Формулировать ясное безоценочное высказывание. | |||||||
5594
5592Исследовательские | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 54358. Вести систематическое наблюдение, фиксировать результаты. | |||||||
| 44067. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах (форматов-кубиков) для решения задач. | |||||||
| 44062. Умение выдвинуть гипотезу о необходимых и достаточных методах (форматах/кубиков) для реализации подхода. | |||||||
| 44120. Выдвинуть гипотезу для объяснения процесса, ситуации. | |||||||
| 44121. Провести эксперимент по проверке гипотезы. | |||||||
| 44126. Создать описание системы, обладающее прогностической силой, т.е. понять и объяснить принципы и законы функционирования системы. | |||||||
| 44064. Создавать классификацию методов (форматов – кубиков или других элементов) по отношению к решаемым задачам. | |||||||
5592
4868Самостоятельная деятельность | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 43948. Проявлять самостоятельность, инициативность. | |||||||
| 43949. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями). | |||||||
| 44059. Способность перешагнуть через ограничивающие поведенческие стереотипы и восприятие (как ресурсное состояние). | |||||||
| 43950. Работать в постоянно изменяющихся условиях и нехватке времени, критических обстоятельствах (стрессоустойчивость). | |||||||
| 43951. Быстро переключаться между несколькими задачами, сохранять эффективность при одновременной работе по нескольким направлениям. | |||||||
| 43952. Управлять своим временем, организовать себя для своевременной работы, спланировать деятельность (самодисциплина, самоорганизация). | |||||||
| 43953. Быть дисциплинированным, исполнительным, работать по алгоритму, исполнять правила, удерживать граничные условия. | |||||||
| 43954. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия). | |||||||
| 43955. Сформулировать и поставить четкую, ясную цель. | |||||||
| 43958. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата. | |||||||
| 44010. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали. | |||||||
| 43959. Быстро оценить и реагировать на изменение ситуации, адаптироваться в новой среде, разбираться в новых правилах, условиях. | |||||||
| 43960. Освоить новые методы, инструменты, получить новые знания. | |||||||
| 43946. Создать реальный продукт, проявив изобретательность, креативность, воплотить идею. | |||||||
| 44013. Красиво и антуражно держать театральный образ (отыгрыш). | |||||||
| 44043. Сориентроваться в экстремальной ситуации, "выкрутиться". | |||||||
| 44044. Преобразовать имеющиеся элементы пространства и предметы, придав им новый технологический и/или художетсвенный смысл. | |||||||
| 44050. Перевоплощаться, снимать и перенимать поведенческие паттерны. | |||||||
| 44055. Поставить эксперимент по проверке гипотезы (воспроизвести педагогический эффект) с помощью данного подхода. | |||||||
| 44060. Мобильность. Найти способ добраться до места реализации подхода. | |||||||
| 44115. «Держать удар» (способность вернуться в прежнее рабочее состояние после поражения). | |||||||
| 44116. Не пасовать перед сложностью задач. | |||||||
4868
4869Организаторская деятельность | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 43961. Разработать качественный план проекта, распределить обязанности, ресурсы. | |||||||
| 44008. Создать и обеспечить исполнение краткосрочного плана действий (тактика). | |||||||
| 44009. Создавать и обеспечивать исполнение долгосрочного плана действий. | |||||||
| 43962. Найти и привлечь ресурсы для поставленной задачи. | |||||||
| 44045. Оценить риски: возможности, последствия, наличие ресурсов для их устранения. | |||||||
| 43963. Подготовить мероприятие, проект по готовому плану (краткосрочный формат). | |||||||
| 43964. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. | |||||||
| 43965. Контролировать ход работы, корректировать его в соответствии с изменениями условий. | |||||||
| 43966. Удержать цель в деятельности. | |||||||
| 43967. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения. | |||||||
| 44017. Удержать стандарт, систему правил, модель: взаимосвязи между её структурными элементами и связь с внешним миром, удержать баланс (системный подход). | |||||||
| 44022. Переделать используемый формат под граничные условия используемого пространства, времени,типа деятельности. | |||||||
| 44047. Использовать взаимовлияние кинестетики и психоэмоционального состояния при конструировании пространства. | |||||||
| 44056. Понимать и удерживать этапность, динамику и ритмику процесса. | |||||||
| 44099. Найти и организовать административное сопровождение собственной деятельности и ключевых её событий. | |||||||
| 44073. Эффективно управлять коллективом через систему ситуативных лидеров. | |||||||
| 44071. Корректировать правила под особенность контента. | |||||||
4869
4871Коммуникация | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 44058. Эмпатия. Воспринимать и считывать эмоциональное состояние другого. | |||||||
| 43968. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь. | |||||||
| 44134. Почувствовать аудиторию, попасть в аудиторию. | |||||||
| 43970. Расположить к себе, завязать общение. | |||||||
| 44007. Убедить, привлечь на свою сторону. | |||||||
| 43971. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть. | |||||||
| 43947. Транслировать "картину мира", концепцию, точку зрения, отношение, идеал, ценность и заражать ими. | |||||||
| 44133. Передать идею, изменить настроение аудитории методами искусства. | |||||||
| 44131. Говорить на разных языках, в т.ч. невербальных, свободно переходя между ними. | |||||||
| 43972. Добиться своих целей путём переговоров, заключить договорённости. | |||||||
| 43973. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения. | |||||||
| 44012. Быть твёрдым, уверенным, не поддаваться чужому влиянию, отстаивать свою точку зрения. | |||||||
| 44015. Дифференцировать информацию при выдаче во внешнюю среду (что сказать во вне, а что и как нет). | |||||||
| 44016. Задать и удержать этику среды. | |||||||
4871
4872Работать с командой | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 43975. Захватить и удержать лидерство, вести за собой, быть авторитетом для команды. | |||||||
| 44011. Распределить задачи и проконтролировать результат, создать эффективное распределение ролей в команде (модерировать задачи). | |||||||
| 43976. Вовлечь в деятельность, подталкивая к поступку. | |||||||
| 43977. Решить конфликтную ситуацию. | |||||||
| 43978. Делегировать полномочия: отдавать задачи и контролировать результат. | |||||||
| 44005. Обеспечить выполнение правил, инструкций, планов, дисциплину. | |||||||
| 44117. Увязывать в общий концепт различные идеи и предложения , выдвинутые членами команды, представляющими разные микрогруппы. | |||||||
| 51323. Работать в режиме группового проектирования, совместного мышления. | |||||||
| 51324. Принимать совместные решения, нести за них ответственность. | |||||||
| 44100. Ведение СК (органа управления отрядом): расстановка и удержание целей на ближайшие компании, исходя из динамики развития объединения (системы) в целом. | |||||||
| 44101. Создать КРК – клуб руководителей клубов и вести работу по координации между структурными подразделениями (отрядами), в том числе совместное управление ресурсами, кадрами, финансам, помещениями, временем. | |||||||
4872
4877Занимать педпозицию | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 43980. Оказать помощь в решении задачи, инвестировать своё время в развитие других. | |||||||
| 43991. Обучить, передать знания и умения, сформировать навыки. | |||||||
| 43990. Выполнить роль наставника (не просто научить чему-то конкретному, а помочь развиться и достичь целей). | |||||||
| 44014. Видеть других: зону интересов, зону сложности, зону развития. | |||||||
| 44018. Подобрать микророль и поставить в неё человека для включения в деятельность, развития, обучения, воспитания. | |||||||
| 44019. Довести номинальную группу до состояния кооперации или коллектива. | |||||||
| 44020. Собрать микрогруппы под комплекс решаемых задач (тасовать микрогруппы). | |||||||
| 44030. Ввести других в нужное ресурсное состояние. | |||||||
| 44031. Провести простое оценочное мероприятие. | |||||||
| 44048. Владеть несколькими типами средств художественного выражения, обеспечивающих психологический настрой. | |||||||
| 44021. Провести рефлексию в формате "откровенный разговор". | |||||||
| 44032. Провести рефлексию в формате "разбор полетов". | |||||||
| 44076. Провести рефлексию в формате "обсуждение людей". | |||||||
| 44112. Провести рефлексию в формате "деятельная, по задачам". | |||||||
| 44077. Составить карту развития личности (траектория), опираясь на какой-либо педагогический (психологический и т.п.) подход, пользуясь какой-либо классификацией. | |||||||
| 44078. Использовать один из пед.подходов, адаптировав к собственным задачам. | |||||||
4877
4879Работа с оцениванием | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 44063. Освоение методов (кубиков) изучаемого педагогического подхода/ организационного/ игрового и т.д. с точки зрения участника. | |||||||
| 44065. Освоение метода (кубиков) изучаемого педагогического подхода/ организационного/ игрового и т.д. с точки зрения ведущего. | |||||||
| 44105. Провести оценку по микроролям, составить профессиограммы и траектории развития участников. | |||||||
| 44106. Использование ИКТ при организации оценочных процедур. | |||||||
| 44107. Составить тесты и организовать их сдачу. | |||||||
| 44108. Провести оценку эссе. | |||||||
| 44109. Обработка больших массивов оценочных данных. Анализ результатов статистики. Поиск нужной информации в массиве оценок. | |||||||
| 44110. Подбор оценочных дидактических игр. | |||||||
| 44114. Организовать оценочные процедуры: опрос, соревнования, конкурсы. | |||||||
4879
4883Игротехнические | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 44079. Разработка моделей «разных напряжений» и их композиция на игре, включая динамику игровых процессов. | |||||||
| 44082. Работать с кастингом игроков. | |||||||
| 44083. Запуск и поддержка локальных сюжетных моделей. | |||||||
| 44084. Разработка глобальных фоновых моделей, способных охватить до четверти игроков. | |||||||
| 44085. Оценка временных и трудовых ресурсов игроков при реализации стандартов игровых моделей. | |||||||
| 44086. Разрабатывать и запускать автомодели. | |||||||
| 44088. Использовать фоновые модели для процесса управления баланса игры. | |||||||
| 44089. Использование простых комбинационных решений при моделировании общего игрового пространства («шестеренка», алгоритмы, отрицательные и положительные стимулы). | |||||||
4883
5593Владение формами | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 44072. Проводить тренинговые погружения в дидактический материал. | |||||||
| 44070. Проводить дидактические настольные и on-line игры. | |||||||
| 44027. Провести массово-затейную игру и «живую зарядку». | |||||||
| 44026. Провести малую ролевую форму (деловые игры, этюды, словески, малые миги), прессконференцию. | |||||||
| 44025. Провести зарницу, поход с ночевкой, выезд в другой город. | |||||||
| 44024. Провести тренинговые упражнения. | |||||||
| 44023. Провести домиговую форму (дискуссии, настолки, командные игры, викторинные форматы). | |||||||
| 44069. Наполнение формы своим дидактическим контентом. | |||||||
| 44090. Подбор малых форм по педагогическую задачу. | |||||||
5593
4876Работать с медиа | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 43998. Создавать качественный медиаконтент (финальный продукт для представления аудитории). | |||||||
| 43999. Снимать видео, фото (операторская работа). | |||||||
| 44000. Монтировать видео. | |||||||
| 44001. Создавать сценарий видео, постановки. | |||||||
| 44002. Режиссировать видео, постановку. | |||||||
| 44135. Создать мем, слоган, формулировку, привлекающую внимание и находящую отклик аудитории. | |||||||
| 44003. Написать текст под задачу (презентация, реклама, публицистика, научный стиль и т.д.). | |||||||
4876
4878Интегральные | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 44040. Работать с информацией. | |||||||
| 51327. Работать с текстом. | |||||||
| 44053. Быть организованным. | |||||||
| 44097. Стрессоустойчивость. | |||||||
| 44033. Замотивировать других на деятельность. | |||||||
| 44094. Занимать педагогическую позицию. | |||||||
| 44042. Помощник вожатого, педбоец. | |||||||
| 44038. Обеспечить эффективную работу номинальной группы. | |||||||
| 44098. Мастер рефлексий. | |||||||
| 44035. Наставник. | |||||||
| 44036. Контактёр. | |||||||
| 54245. Мастер слова. | |||||||
| 44034. Ситуативный лидер. | |||||||
| 44075. Деятельностный лидер. | |||||||
| 44037. Модельный игротехник. | |||||||
| 44039. Игротехник по правилам (судья). | |||||||
| 44068. Инструктор кампании. | |||||||
| 44051. Провести малое мероприятие. | |||||||
| 44074. Создать и вести логику курса. | |||||||
| 44080. Мастер малых и средних моделей. | |||||||
| 44095. Мастер дидактических форм. | |||||||
| 44142. Ассистент ПФ(12к). | |||||||
4878
5903Сложные интегральные | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 44081. Помощник проект-менеджера – администратор. | |||||||
| 44087. Главный мастер малого МИГа. | |||||||
| 44096. Оценщик. | |||||||
| 44113. Клиент-менеджер. | |||||||
| 44104. Главный мастер большого МИГа. | |||||||
| 44103. Педагог, ведущий кампании, рулевой. | |||||||
| 44093. Скилл-тренер. | |||||||
| 44092. Ведущий инструктор. | |||||||
| 44041. Мастер событий. | |||||||
5903
4875Владеть техникой | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 43995. Использовать интернет среду для своей деятельности. | |||||||
| 43996. Использовать для работы базовые офисные приложения (текст, таблицы, презентации, схемы). | |||||||
| 54253. Использовать для работы технические демонстрационные средства (проектор, интерактивную доску, демонстрацию экрана on-line и т.д.). | |||||||
| 43997. Настраивать аппаратуру и программы (звук, компьютер, телемосты, свет и т.д.). | |||||||
4875
4882Профориентация | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 44122. Грамотно измерять физические величины. | |||||||
| 44123. Действовать, опираясь на понимание фундаментальных законов известных наук (физика, математика и т.д.). | |||||||
| 44124. Проводить аналогии, работать в межпредметных областях. | |||||||
| 44125. Создавать модели, системные описания, классификации, выделять признаки и свойства. | |||||||
| 44127. Строить математические и логические выводы и доказательства. | |||||||
| 44128. Предложить рациональное решение технической задачи. | |||||||
4882
4884Психологические компетенции (ПФ 12 коллегий) | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 44144. Планировать деятельность с опорой на групповые процессы. | |||||||
| 44145. Работать с сопротивлением (своим и клиента/группы). | |||||||
| 44146. Понимать источники чувств и причины поведения (работа с переносами). | |||||||
| 44147. Применять уместные интервенции. | |||||||
| 44148. Применять селективное самораскрытие. | |||||||
| 44149. Замечать групповые процессы и динамику отношений участников в группе. | |||||||
| 44150. Отслеживать и поддерживать безопасность в группе. | |||||||
| 44151. Связывать теоретические конструкции с жизненным опытом и примерами. | |||||||
| 44152. Корректировать ведение группы в соответствии с динамикой происходящего в ней. | |||||||
| 44153. Оценивать свои ресурсы (время, ресурсное состояние и т.д.). | |||||||
| 44154. Подбирать деятельность под возраст группы. | |||||||
| 44155. Подобрать ИЗ в соответствии с возрастом и уровнем ребенка. | |||||||
4884
4873Работать с клиентом, партнёром | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 43982. Продавать (образовательные программы, бизнес, продукт). | |||||||
| 43983. Обслужить культурно, создать клиенту комфорт. | |||||||
| 43984. Найти новых клиентов. | |||||||
| 43985. Производить постпродажное обслуживание. | |||||||
| 43986. Создать имидж, позиционировать себя, товар, деятельность, организацию. | |||||||
| 43987. Комбинировать, подобрать программу, консультировать - работать с ассортиментом. | |||||||
| 43989. Работать с документами (договора, счета и т.д.). | |||||||
| 44102. Удержание граничных условий, целей и параметров заказчика. | |||||||
4873
